§1. Настоящие Правила применяются при перевозках грузов в транспортных
пакетах.
По требованию железной дороги тарно-упаковочные, а также штучные грузы
без упаковки, которые по своим размерам и свойствам могут быть сформированы
в транспортные пакеты, должны отправителем предъявляться к перевозке в
пакетированном виде.
§2. Транспортным пакетом является укрупненное грузовое место, сформированное
из отдельных мест в таре или упаковке или без тары или упаковки, скрепленных
между собой с помощью универсальных или специальных разового пользования
или многооборотных средств пакетирования или перевозочных приспособлений
(поддонов, стропов, кассет и др.).
Транспортный пакет должен обеспечивать при перевозке и хранении на железной
дороге:
1) возможность механизированной погрузки, выгрузки и перегрузки вилочными
погрузчиками, кранами и другими подъемно-транспортными машинами;
2) целостность транспортных пакетов;
3)сохранность грузов;
4) безопасность работников, выполняющих транспортные, складские, погрузочно-разгрузочные
и перегрузочные работы;
5) полное использование грузоподъемности или вместимости (габарита погрузки)
вагонов и контейнеров;
6) безопасность движения поездов.
§3. В одном транспортном пакете разрешается размещать грузы, следующие
на одну станцию назначения для одного получателя.
§4. В транспортных пакетах могут предъявляться к перевозке грузы повагонными,
мелкими отправками или отправками крупнотоннажных контейнеров.
§5. Пакетирование грузов осуществляется средствами отправителей до предъявления
грузов к перевозке.
Укрупненное грузовое место может считаться достаточно
надежным транспортным пакетом лишь тогда, когда примененные средства
пакетирования или перевозочные приспособления обеспечивают целостность
самого пакета и сохранность находящегося в нем груза на всем пути его следования.
Ответственность за последствия неправильного выбора средств пакетирования
грузов или способа формирования транспортных пакетов, а также за несоблюдение
требований настоящих Правил несет отправитель.
§6. Средства, применяемые для формирования груза в транспортный пакет,
и нанесенная отправителем маркировка должны исключать возможность изъятия
отдельных грузовых мест из пакета без повреждения этих средств и маркировки.
§7. На транспортный пакет отправителем должны быть нанесены:
1) надписи и наклейки согласно §3 статьи 9
СМГС (нанесение надписей и наклеек на отдельные грузовые места, из которых
сформирован пакет, не требуется);
2) сведения о массе транспортного пакета брутто и массе нетто, определенных
в соответствии с внутренними правилами, действующими на железной дороге
отправления;
кроме того, на каждом транспортном пакете отправителем, при необходимости,
указываются:
3) сведения о максимально возможном числе ярусов размещения по высоте
транспортных пакетов в вагонах и на складах (например, "Высота размещения
не более 4 ярусов");
4) сведения дробью: об общем количестве транспортных пакетов (числителем)
и об общем количестве грузовых мест, содержащихся в каждом транспортном
пакете (знаменателем), а также дополнительно в скобках — порядковый номер
транспортного пакета (например, "5/30 (2)").
§8. Масса транспортного пакета (масса груза, включая массу средств пакетирования
или массу перевозочных приспособлений), предъявляемого к перевозке в крытых
и изотермических вагонах или в контейнерах, не должна превышать 1000 кг.
Масса транспортного пакета (масса груза, включая массу средств пакетирования
или массу перевозочных приспособлений), предъявляемого к перевозке на открытом
подвижном составе, не должна превышать 5000 кг.
Отклонение от указанных требований в сторону увеличения массы транспортного
пакета может быть допущено при согласии всех участвующих в перевозке железных
дорог.
§9. В накладной в графе "Число мест" отправитель
должен указать дробью: общее количество транспортных пакетов — числителем
и общее количество грузовых мест в этих пакетах — знаменателем.
В накладной в графе "Наименование груза" под наименованием груза отправитель
должен проставить слова "Транспортный пакет", а при перевозке транспортных
пакетов, сформированных с применением средств пакетирования или перевозочных
приспособлений железных дорог, — также тип и количество этих средств пакетирования
или перевозочных приспособлений.
При перевозке грузов в транспортных пакетах, сформированных с применением
средств пакетирования или перевозочных приспособлений, отправитель в накладной
в графе "Масса (в кг) определена отправителем" указывает массу груза, собственную
массу средства пакетирования или перевозочного приспособления и общую массу
брутто отправки.
§10. В случае нарушения целостности транспортного пакета в пути следования
станция, обнаружившая эту неисправность, по возможности проверяет количество
мест груза в этом транспортном пакете. Если в результате этой проверки
будут обнаружены поврежденные грузовые места, то станция должна проверить
состояние груза в этих местах.. Результаты проверки при необходимости оформляются
в соответствии со статьей 18 СМГС.
§11. Исправные транспортные пакеты выдаются железной дорогой получателю
без проверки количества и состояния груза в транспортных пакетах.
§12. Порядок пользования многооборотными средствами пакетирования и
перевозочными приспособлениями, принадлежащими железным дорогам, и сроки
их возврата устанавливаются соответствующими соглашениями между заинтересованными
железными дорогами.
§13. В остальном при перевозке грузов в транспортных пакетах применяются
положения СМГС.
|